Содержание

За какие годы исчисляется страховой стаж при начислении пенсии в РФ после переезда из Молдавии?

За какие годы исчисляется страховой стаж при начислении пенсии в РФ после переезда из Молдавии?

Ответы на вопросы, возникающие при проведении

оценки пенсионных прав застрахованных лиц

1. Какими документами подтверждается работа за границей в российских (советских) и иностранных организациях?

Согласно пункту 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2002 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в общий трудовой стаж засчитывается любая работа в качестве рабочего, служащего, в том числе работа по найму за пределами территории Российской Федерации.

Периоды работы за границей в российских (советских) организациях подтверждаются записями в трудовых книжках или справками о работе, выданными теми организациями, в которых протекала работа или направляющими их на работу.

В случаях, когда работа проходила по найму на иностранных предприятиях (в том числе частных) и в организациях трудовой стаж подтверждается по документам, легализованным в установленном порядке, если иное не предусмотрено законодательством или положениями двусторонних договоров или международных соглашений (Гаагская конвенция от 05.10.1961 и двусторонние или многосторонние договоры о правовой помощи).

2. Как следует учитывать в общий трудовой стаж периоды работы граждан, в случаях, когда работа проходила в республиках бывшего СССР до и после распада СССР (01.01.1991)?

Периоды работы в государствах – бывших республиках СССР до распада СССР (до 01.01.1991) засчитываются в общий трудовой стаж по тем же правилам, что и работа в Российской Федерации.

Решение вопроса о включении в общий трудовой стаж периодов после 01.01.1991 зависит от того, заключено ли с данным государством Соглашение о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992 или двусторонние Соглашения в области пенсионного обеспечения.

Участниками Соглашения о гарантиях прав граждане государств-участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.1992, кроме России, являются республика Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина.

Двусторонние соглашения в области пенсионного обеспечения заключены Российской Федерацией с Республикой Молдова, Литовской Республикой и с Грузией*.

Периоды работы в перечисленных государствах после распада СССР засчитываются в общий трудовой стаж при оценке пенсионных прав, поскольку исчисление трудового стажа в соответствии с данными Соглашениями производится по законодательству Российской Федерации.

Кроме того, работа в Республике Молдова, Литовской Республике и Грузии после 01.12.1991 до вступления в силу соответствующих Соглашений рассматривается как работа за границей.

Периоды работы после 01.12.1991 в Азербайджанской Республике, Эстонской Республике, Латвийской Республике, которые не являются участниками Соглашения о гарантиях прав граждане государств-участников Содружества Независимых государств в области пенсионного обеспечения и двусторонних Соглашений засчитываются в общий трудовой стаж как работа по найму за границей.

3. Как исчисляется среднемесячный заработок граждан, прибывающих из Республики Молдова и Грузии в целях оценки пенсионных прав?

В соответствии с частью 2 пункта 3 статьи 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10.02.1995 и частью 2 пункта 3 статьи 6 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16.05.1997 для граждан одного государства, которые после переселения на территорию другого государства не работали или не имеют минимально требуемого периода для исчисления заработной платы при назначении пенсии по законодательству государства переселения, размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка работника соответствующей профессии и квалификации, занятого аналогичной деятельностью ко времени назначения пенсии тем государством, на территорию которого они переселились.

Согласно части 3 пункта 3 статьи 6 Соглашений от 10.02.1995 и от 16.05.1997 в случае невозможности определения среднемесячного заработка в изложенном порядке размер пенсии исчисляется из среднемесячного заработка, сложившегося ко времени назначения пенсии на территории того государства, куда переселился гражданин.

Таким образом, при оценке пенсионных прав застрахованных лиц для данной категории граждан берутся сведения о заработке за декабрь 2001 г. (1671 руб.) и соотносятся с заработком по стране за аналогичный период, т.е. за 2001 г., который составляет 1671 руб. В итоге имеем соотношение заработков — 1.

Применение Соглашения от 10.02.1995 по желанию заявителя позволяет использовать заработок за период до 31.12.1991, который определяется в обычном порядке.

4. Засчитывается ли в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктами 10 и 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в бывших республиках СССР?

Право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктами 10 и 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» определяется в соответствии со Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия и Правилами исчисления периодов работы, дающими право на назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную деятельность, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. № 781.

Указанными Правилами не предусмотрено включение в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, времени работы за границей, за исключением случаев, специально установленных международными договорами, а также, если работа за границей осуществлялась в учреждениях Российской Федерации.

При решении вопроса о включении в стаж периодов работы после распада СССР в государствах – бывших республиках Союза ССР имеет значение, заключено ли с данным государством многостороннее или двустороннее соглашение в области пенсионного обеспечения. Если между Российской Федерацией и данным государством такое Соглашение имеется, периоды педагогической или лечебной работы в соответствующих должностях и Списках учитываются в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по указанным основаниям.

В иных случаях такие периоды работы не могут быть включены в стаж работы, с учетом которого досрочно назначается трудовая пенсия по старости в связи с педагогической или лечебной деятельностью и подлежат зачету в общий трудовой стаж, как работа за границей.

Страховой стаж для пенсии

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши пенсионные юристы проконсультируют вас по любым вопросам.

Современное российское законодательство настолько усложнено различными понятиями и системами расчётов, что у многих граждан возникает целый ряд закономерных вопросов: «Что такое страховой стаж для выхода на пенсию?», «Каков порядок его исчисления?». Постараемся разобраться в этих и ряде сопутствующих вопросов, касающихся нюансов начисления страховых пенсий.

Что такое страховой стаж

Понятие «страховой стаж» было впервые введено в 1996 году, а окончательно он вступил в действие с принятием ФЗ №400 в 2015 году. Под этим термином подразумевается вся продолжительность трудовой или некоторых видов иной деятельности, в течение которых производились отчисления в страховой фонд ПФР. Нововведение призвано заменить устаревший порядок расчёта пенсий, использовавшийся ранее, и основывавшийся на общем трудовом стаже.

Отчисления в страховой фонд обязан совершать работодатель, имеющий наёмных работников за каждого из них. Изначально размер обязательных страховых взносов составлял 16% от величины заработной платы сотрудника. Ещё 6% перечислялись в накопительную часть пенсии. Но с наступлением финансового кризиса в 2015, накопительная часть была заморожена, и все 22% взносов отныне направляются на страховую часть пенсионного обеспечения.

Страховой стаж для выхода на пенсию в нынешнем, 2020 году, должен составлять не менее 10 лет. При этом, в рамках пенсионной реформы предусмотрено поэтапное увеличение размера стажа: к 2024 году его минимальная величина должна составить 15 лет. Однако, имеются льготные категории работников, которые вправе рассчитывать на досрочное начисление пенсий. К ним относятся лица, работающие в сложных климатических условиях и на производствах, вредных для здоровья.

Читать еще:  Много ли потеряет инвалид в пенсии при трудоустройстве?

Страховой стаж для северной пенсии

Одной из таких льготных категорий являются лица, отработавшие определённое время в северных регионах, и районах, приравненных к ним. Для мужчин и женщин величина северного стажа различна.

  1. Для мужской части работников. Минимальный страховой стаж для получения пенсии, при условии работы непосредственно на Крайнем севере составляет 15 лет, а в приравненных к нему местностях – не менее 20 лет. Мужчины, имеющие такой размер северного стажа, выходит на пенсию в 55 лет.
  2. Для женщин минимальный стаж должен составлять те же 15 и 20 лет, соответственно. Однако, выйти на пенсию в этом случае она сможет уже в 50 лет.

Отдельную группу льготников составляют лица, постоянно проживающие на севере, и занимающиеся традиционной деятельностью – рыболовством, промысловой охотой, оленеводством. Страховой стаж для северной пенсии у них составляет: 25 лет (мужчины) и 20 лет (женщины). При этих условиях, жители северных регионов могут оформить страховую пенсию уже в 50 и 45 лет.

Страховой стаж для досрочной пенсии

Положения ФЗ №400 определяют ряд профессий, работники которых могут выходить на пенсию раньше общеустановленного срока. К ним относятся:

  • Работники опасных и вредных производств. Такие профессии разделяются на два списка, по уровню вреда для здоровья человека. Работники вредных производств могут выходить на покой на 10 лет раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста. Обязательное условия – наличие «вредного» стажа, от 10 до 15 лет, в зависимости от уровня опасности профессии для здоровья.
  • Работники медицинских и учебных заведений могут также претендовать на досрочное назначение страховой пенсии. При этом минимальный стаж работы по профессии у них должен превышать 25 лет, если они проживают на селе, и 30 лет – если в городе.
  • Некоторые группы инвалидов могут выходить на пенсию досрочно. Это инвалиды по зрению, и люди с заболеваниями гипофиза (лилипуты и карлики).
  • Женщины родившие, усыновившие и воспитавшие более 2-х детей, могут рассчитывать на досрочный уход на пенсию. Для многодетных матерей с тремя детьми допускается оформление пенсии на 3 года раньше, с четырьмя – на 4 года, а с пятью и более – на 5 лет раньше. При этом она должна иметь не менее 15 лет страхового стажа, и воспитать детей, как минимум, до восьми лет.

Минимальный стаж для начисления страховой пенсии

ФЗ №400 устанавливает минимальный лимит страхового стажа, необходимый для начисления пенсии. Общепринятый страховой стаж для выхода на пенсию составляет 10 лет, при условии достижения пенсионного возраста. Если же у человека, достигнувшего пенсионного порога, нет необходимого страхового стажа, у него есть два выхода:

  • Оформить минимальную социальную пенсию.
  • Продолжить работать, пока величина стажа не достигнет положенного минимума.

Периоды, засчитываемые в страховой стаж

При расчёте страхового стажа для пенсии берутся следующие периоды:

  • Трудовая деятельность в виде наёмного рабочего или служащего.
  • Служба в государственных или муниципальных органах.
  • Частный бизнес, при условии оплаты взносов в страховой фонд ПФ.
  • Депутатство в парламентских организациях любого уровня.
  • Срочная служба в рядах ВСРФ.
  • Отбывание наказания в исправительных лагерях, при условии трудоустройства в них.
  • Уход за ребёнком до исполнения ему 1,5 лет.
  • Время состояния на учёте в центре занятости в качестве безработного.
  • Нахождение на больничном, по листку временной нетрудоспособности.

Во все перечисленные периоды за человека производится отчисление части его доходов на страховой счёт пенсионного фонда.

Трудовой стаж, учитываемый при расчёте страхового стажа

До 2001 года трудовой стаж являлся главным основанием для расчёта размера пенсии. С 2015 это понятие полностью ушло в прошлое, уступив место страховому стажу. Но многие люди, начавшие свой трудовой путь до 2001 года, имеют в своём активе значительные временные сроки, в течение которых не совершались отчисления в систему ОПС.

Во избежание потери такими работниками трудового стажа, в соответствии с положениями ФЗ №173, эти годы учитываются в качестве страхового стажа. За основу в данном случае берутся сроки трудовой деятельности, официально подтверждённые записями в трудовой книжке, или справками с места работы (архивов).

Как подтвердить страховой стаж

Подтверждение страхового стажа работника производится через систему персонального учёта застрахованных лиц ПФ. В отсутствии по каким-либо причинам данных о человеке в системе учёта, подтвердить стаж придётся в судебном порядке. Для этого привлекается вся доказательная база: документальные данные с места работы, свидетельские показания бывших коллег или работодателя, иные прямые и косвенные подтверждения.

Расчёт страхового стажа для пенсии

Расчёт страхового стажа для пенсии производится по, исходя из величины фиксированной выплаты и нескольких дополнительных факторов. Обычно этим занимаются сотрудники пенсионного фонда, но при желании, вычислить собственную будущую пенсию может и сам работник.

Как рассчитать страховой стаж для выхода на пенсию

Вычислить размер страховой пенсии сегодня можно двумя способами:

  • При помощи онлайн-калькулятора, который есть на официальном сайте российского пенсионного фонда.
  • Самостоятельно, используя формулу расчёта.

Формула для самостоятельных исчислений страховой пенсии выглядит так:

Где Пс – величина будущей страховой пенсии.

Количество ИПК – число пенсионных баллов, имеющихся в активе работника.

Цена 1 ИПК – величина, характеризующая условную стоимость 1 пенсионного балла. Цена ИПК меняется в большую сторону каждый год, и для получения корректного результата, нужно ввести показатель стоимости для того года, когда человек планирует выйти на покой.

Фв – величина фиксированной выплаты, установленной правительственным постановлением. В 2020 она равняется 5 334,19 руб.

Подставив в формулу вместо условных обозначений конкретные цифры, каждому человеку можно рассчитать приблизительный размер будущей страховой пенсии.

Выплата пенсий переселенцам в 2020 году

В российском законодательстве, регулирующем пенсионное обеспечение граждан страны, нашли отражения вопросы, связанные с пенсиями переселенцам в 2017 году. Граждане стран, бывших союзных республик СССР, могут рассчитывать на получение пенсии в РФ при условии соблюдения ряда требований. Соглашения между странами по этому вопросу было подписано ещё в 1992 году.

Стать обладателем российской пенсии могут и граждане других стран, решивших мигрировать в Россию для постоянного места жительства.

На какую пенсию в России могут рассчитывать переселенцы?

При переезде в Россию пенсионеры вправе рассчитывать на своё пенсионное обеспечение в том случае, когда они становятся гражданами страны или получают вид на жительство в ней. Для граждан бывшего СССР существует упрощённый порядок получения гражданства РФ.

Согласно подписанным между государствами соглашениям, переселившиеся в Россию пенсионеры имеют право на получение пенсии такого вида, какого они получали её в стране своего прежнего проживания. Такие выплаты начисляются в соответствии с действующим в РФ пенсионным законодательством.

При получении переселенцами пенсий в РФ прежние выплаты прекращаются. Переселенцы могут продолжать получать пенсии своих бывших стран проживания такого вида, который не предусмотрен в российском законодательстве.

Какие переселенцы могут получать пенсию в России?

Право на страховую пенсию по старости в России имеют переселенцы с ПМЖ, или получившие гражданство РФ. Для этого у них должен быть:

  1. Страховой стаж не менее 7 лет.
  2. Индивидуальный коэффициент не ниже 9.
  3. Возраст, установленный российским законодательством. Сейчас это 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин.

На уменьшение возраста, предусмотренного для выхода на пенсию, могут претендовать женщины, имеющие пять и более детей, а так же те, кто трудился на вредных производствах, перечень которых утверждается Правительством страны.

Пенсионные выплаты в РФ производятся только тем переселенцам, которые постоянно проживают на территории государства.

В тех случаях, когда пенсионные выплаты производятся на основании ПМЖ, срок их действия заканчивается вместе с датой пребывания иностранного гражданина на территории России.

Как переселенцу оформить пенсию в России?

Самый первый шаг при оформлении российской пенсии — сбор необходимых для этого документов. Их перечень утверждается специальным приказом, который издаётся Министерством труда РФ.

Обязательными документами для переселенца являются:

  • паспорт гражданина РФ или вид на жительство с указанием места регистрации
  • заявление установленного образца
  • страховое свидетельство ПФ РФ
  • выписка лицевого счёта в системе ОПС.

Полный список документов можно найти на сайте государственных услуг РФ. Подаются документы в территориальные ПФ или МФЦ по месту регистрации или фактическому месту жительства.

Читать еще:  Будет ли начисляться пособие до 1,5 лет на ребенка при увольнении?

Подавать документы можно лично, через доверенных лиц или почтовым отправлением. Срок рассмотрения, установленный законодательством — 10 дней. Датой начисления считается день подачи заявления. Нельзя подавать документы раньше одного месяца до наступления пенсионного возраста.

Сохраняется ли пенсия за россиянами, эмигрирующими из страны?

Выезжающие на ПМЖ граждане России сохраняют право на получение пенсии. С 2016 года изменён порядок её получения. До выезда за пределы страны необходимо определиться с формой получения пенсии и подать об этом соответствующее заявление в ПФ РФ.

Выезжающие за пределы страны граждане могут получить пенсию за 6 месяцев вперёд. Для таких авансовых платежей им необходимо написать заявление в ПФ. Ежегодно каждый гражданин, проживающий за пределами страны должен подтверждать факт того, что он жив пенсионному фонду. Оформляться он может бумагами особого образца у нотариуса.

Отсутствие таких документов автоматически прекращает пенсионные начисления. Для возобновления начислений пенсионеру придётся лично обратиться в ПФ с соответствующим заявлением.

Внутреннее переселение

Пенсии, начисляемые внутри страны, имеют региональные особенности. Они зависят от размера доплат местных органов власти, которые производятся к основному размеру пенсионного обеспечения. При смене места жительства переоформление пенсии производится в течение 3 дней после подачи заявления в ПФ.

Не теряют своих начислений жители Крайнего Севера, проработавшие в этих районах более 15 лет и в приравненных к ним районах не менее 20. Такие переселенцы сохраняют за собой право на получение повышенного размера пенсии.

мой стаж: в Казахстане 27лет, гражданка РФ с 2010 -работала неполные 3года, в наст время -работаю в Казахстане 4года. будет ли засчитан мой стаж, каков будет размер пенсии гражданина РФ при оформлении в 2017г?

В разделе «На какую пенсию могут рассчитывать переселенцы» есть фраза : Переселенцы могут продолжать получать пенсии свои бывших стран проживания такого вида, который не предусмотрен в Российском законодательстве. Вопрос: Что это за пенсии?

На какую пенсию может рассчитывать гражданка — пенсионерка Республики Казахстан, имея ВНЖ в РФ?

Можно сохранить прежнюю казахстанскуюпенсию при получении ВНЖ в России

ПОЧЕМУ СООТЕЧЕСТВЕННИКИ – ИЗГОИ В СВОЕМ ОТЕЧЕСТВЕ?
Одним из главных критериев отбора кандидатов для участия в «Государственной программе переселения соотечественников в Россию» является обязательное наличие у них опыта трудовой деятельности (стажа работы по специальности) и квалифицированного образования.
Но, ни в самой «Программе», ни в приложениях к ней, ни в «Памятках для соотечественников, возвращающихся на Родину» нет правдивых сведений о том, что при достижении пенсионного возраста в России этих самых возвратившихся соотечественников ждет большой «сюрприз» — назначение им минимальной (социальной) пенсии, независимо от количества проработанных ими за свою трудовую жизнь лет.
Это связано с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», согласно которому страховой (трудовой) стаж работы, в частности, на Украине, с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет), который и позволил приобрести вышеуказанный требуемый трудовой опыт, стал просто не учитываться при начислении пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать практически половину стажа работы (около 20 лет с институтом, время обучения в котором, например – мое, с 1973 по 1978 годы, которое и позволило приобрести вышеуказанное требуемое образование и квалификацию, в РФ с 2001 года стало считаться социально не значимым и, благодаря приданию закону обратной силы действия, тоже не стало включаться в стаж), то и пенсия начисляется как тунеядцу или рецидивисту – практически равная прожиточному минимуму пенсионера.
Пишу, основываясь, в том числе, на своем личном опыте: при моем стаже с институтом и армией — 42 года и коэффициенте зарплаты -1,1 (при максимальном – 1,2), пенсия мне назначена в размере 9 тыс. руб., что значительно ниже даже среднего размера пенсии в России, который в 2017 году составляет около 13,7 тысяч рублей).
Расчет, очевидно, на то, что возвратившиеся на Родину соотечественники столкнутся с вышеописанной ситуацией не сразу, а только потом, лишь при выходе на пенсию, но порядочно ли это скрывать от людей? «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. ».
Считаю, что было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую учитывать все-таки весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, в противном случае все громкие призывы о возвращении соотечественников на Родину так и останутся пустыми и обманными лозунгами.
Может быть, надо что-то менять?
А иначе, какие же мы соотечественники?

Согласна с Вами на все 100 %,столкнулись с такой же проблемой.Пишут красиво, а на самом деле,все это вода. Пенсионеры нелюди для государства,никакого уважения и сострадания к старшему поколению.Страшно заглядывать в свой пенсионный возраст.Не удивлюсь если через какое-то время Россия будет первый и единственный лидер по числу самоубийц-пенсионеров с такими пенсиями.

Гражданам России, в том числе переехавшим из бывших союзных республик, пенсия назначается и при отсутствии регистрации по месту жительства. Для них достаточно регистрации по месту пребывания или месту фактического проживания, но при условии снятия с регистрационного учета

Уважаемые соотечественники!
Напишу только об одном «моменте», о котором ни в одной «Памятке для возвращающихся на Родину соотечественников», равно как и в «Программе переселения соотечественников» и пр. документах вы не найдете никаких правдивых сведений. А «момент» этот — немаловажный, так как рано или поздно столкнется с ним каждый – пенсия.
Так вот, даже получив Российский паспорт, вы НИКОГДА не станете полноценными россиянами, а останетесь соотечественниками третьего сорта, так как законодательство России никак не адаптировано к таким, как мы, а совсем наоборот.
В частности: с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», согласно которому страховой (трудовой) стаж работы, в частности, на Украине, с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет), который и позволил приобрести требуемый в «Программах переселения» трудовой опыт, стал просто не учитываться при начислении пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать столько лет стажа работы (и время обучения в институте также не включается в стаж), то и пенсия начисляется как тунеядцу или рецидивисту – практически равная прожиточному минимуму пенсионера.
Таким образом, проработав равное количество лет с коренным россиянином, вы никогда не получите равные пенсии.
Было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую учитывать все-таки весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, в противном случае все громкие призывы о возвращении соотечественников на Родину так и останутся пустыми и обманными лозунгами.
А иначе, какие же мы соотечественники?
Может быть, надо что-то менять? Но, судя по официальным ответам из государственных органов, такое положение вещей считают правильным и ничего менять и не собираются.

Разве правильно, что положение возвратившихся на Родину русских соотечественников зависит от Порошенко П.А., а не от Путина В.В.?

Соотечественники, возвратившиеся на Родину из-за военных действий в Донецкой и Луганской народных республиках, даже получив Российское гражданство, не становятся полноценными россиянами, а пожизненно обречены быть соотечественниками третьего сорта, так как законодательство России никак не адаптировано к ним.
В частности: с введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях» страховой (трудовой) стаж работы соотечественников на Украине с 01.01.2002 года по настоящее время (а это сейчас уже более 15 лет) стал просто не учитываться при начислении им пенсии в РФ. Независимо от уплаты соотечественниками всех налогов, отчислений и страховых взносов в той стране, в которой работали.
Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда РФ, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией».
Абсолютно понятно, что правительство Украины в сложившейся ситуации никаких документов о «механизмах взаиморасчетов» с Россией даже рассматривать не собирается, по принципу: «чем хуже «москалям», тем лучше».
Виноваты ли в этом возвратившиеся рядовые соотечественники? Понятно, что нет, но «крайними» оказались именно они, ведь если не учитывать столько лет работы, то и пенсия им начисляется практически равная прожиточному минимуму пенсионера, обрекая их на жизнь (доживание) за чертой бедности.
Таким образом, проработав равное количество лет и с прочими равными показателями с коренным россиянином, соотечественники НИКОГДА не получат равные с россиянами пенсии.
Было бы гораздо справедливее, руководствуясь общечеловеческими нормами, принять, например, поправку к закону, позволяющую все-таки учитывать весь честно заработанный трудовой стаж или уплаченные страховые взносы возвратившихся на постоянное место жительства в Россию соотечественников при определении размера их пенсии, но, судя по официальным ответам, никто делать этого и не собирается.
Вот и получается, что, даже у вернувшихся на свою историческую Родину россиян жизнь по прежнему зависит от воли Порошенко П.А., а не Путина В.В.
Может быть, все-таки, что-то нужно менять?

Читать еще:  В течение какого времени работодатель обязан выплатить пособие на ребёнка до 1,5 лет?

Соотечественники Донбасса, возвращающиеся в Россию!
На своем опыте могу сказать, что, даже получив Российский паспорт, вы НИКОГДА не станете полноценными россиянами, а пожизненно останетесь соотечественниками третьего сорта, так как законодательство России, судя по официальным ответам, никто и не собирается адаптировать к таким, как мы.
С введением в РФ в действие 01.01.2015 года Федерального закона №400-Ф3 «О страховых пенсиях», стаж работы, в частности, на Донбассе, с 01.01.2002 г. по настоящее время (а это уже более 15 лет), независимо от уплаты страховых взносов, стал не учитываться при начислении пенсии в РФ.
Причина, указываемая в официальных ответах Минсоцтруда, Пенсионного Фонда РФ, Государственной Думы и др. – в «отсутствии механизма взаиморасчетов в части учета страховых взносов между Украиной и Россией». Как вы думаете: когда будет подписано такое соглашение? То-то и оно. А если никак не учитывать около 15 лет стажа работы, да еще и время обучения в институте – 5 лет, итого – 20 лет, то и пенсия в любом случае начисляется как тунеядцам, обрекая нас на абсолютно незаслуженное влачение жалкого существования за чертой бедности до конца своих дней.
То есть, проработав равное количество лет и с прочими равными условиями с коренными россиянами, вы НИКОГДА НЕ ПОЛУЧИТЕ СОИЗМЕРИМЫЕ ПЕНСИИ, а всегда будете изгоями в своем отечестве. Вот такое незаслуженно унизительное и безрадостное положение дел, о чем не пишут в «памятках», но знать нужно, ведь коснется каждого.

Как учитывается работа в странах ближнего зарубежья при назначении российской пенсии

В соответствии с российским законодательством, в страховой стаж при назначении пенсии учитываются периоды работы, протекавшие на территории Российской федерации.

Из этого правила существует два исключения:

  1. работа за пределами Российской Федерации учитывается в случае, если это предусмотрено законом или международным договором;
  2. работа за границей может быть включена в страховой стаж, если в период ее осуществления за работника уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

Действующие международные соглашения в сфере пенсионного обеспечения

На практике большое количество вопросов возникает, как правило, с периодами работы российских граждан на территории бывших советских республик (ныне стран СНГ) как в период до развала СССР, так и в постсоветский период. Это понятно, так как именно с ними Россию связывают наиболее тесные исторические, территориальные и миграционные отношения.

Начиная с 1992 года и по настоящее время, вопросы по учету стажа, выработанного в республиках бывшего СССР, регулируются рядом международных договоров, многие из которых устарели и не учитывают изменившиеся правила пенсионного обеспечения в России.

Первый договор — Соглашение о гарантиях в области пенсионного обеспечения был заключен 13 марта 1992 года. Его участниками стали: Россия, Украина, Белоруссия, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан. Это договор построен по принципу территориальности: пенсия назначается по законодательству того государства, на чьей территории проживает гражданин и полностью выплачивается за его счет. Взаимные расчеты между странами не производятся.

В соответствии с договором, при определении права на пенсию учитывается стаж, выработанный на территории любой из этих стран за период до подписания соглашения. В этом соглашении еще не рассматривается понятие страховой стаж, поэтому возникают проблемы по учету стажа в период с 1992 г по 2001 г, которые законодательно не урегулированы по настоящее время. На основании рекомендаций Минтруда РФ, стаж за эти периоды приравнивается к страховому стажу, хотя формально эта работа протекала за пределами РФ и не оплачивалась взносами в российскую пенсионную систему. Периоды работы после 01.01.2002 года учитываются в стаж только при подтверждении их справкой Пенсионного фонда страны (где протекала работа) об уплате страховых взносов на пенсионное или социальное страхование.

Из стран-участниц этого договора, Беларусь подписала с РФ в 2006 году новый договор, основанный на принципе пропорциональности. В настоящее время на территории обеих стран рассчитывается и выплачивается пенсия из расчета стажа, выработанного на территории соответствующей стороны.

Более поздние соглашения с республиками Молдова (действует с 4 декабря 1995 года) и республикой Грузия (действует с 28.06.2002 года) уже содержат положения о страховом стаже. Без условий учитывается стаж работы на территории всех бывших республик СССР по 31 декабря 1991 года. Стаж работы после 1991 года, принимается в качестве страхового стажа по законам стран-участниц договора. На практике это означает, что требуется подтверждение об уплате вносов в пенсионный (страховой) фонд того государства, где протекала работа.

Соглашение с Литовской республикой предусматривает (действует с 25.05.2001) предусматривает включение в общий трудовой стаж времени работы до 1 декабря 1991 года по законодательству РФ. После этой даты стаж рассчитывается по законодательству Литовской республики и подтверждаются литовской стороной.

Работа на территории бывших республик СССР (Эстония, Латвия, Азербайджан), не заключивших соглашений с РФ по пенсионному обеспечению

Стаж работы до 31 января 1991 года учитывается в составе общего трудового стажа. После этой даты она учитывается лишь в случае уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд России. В настоящее время ситуация изменилась в отношении Эстонии и Латвии. В 2007 году был ратифицирован договор с Эстонией, а ратифицированный договор с Латвией вступил в силу в 2011 году.

Подтверждение и учет «эстонского» стажа, для права на пенсию и расчета пенсионных прав застрахованного лица осуществляется на основании справки о трудовом (страховом) стаже по утвержденной форме, выданной Эстонской стороной. При этом за период после 1999 года — в данной справке отражаются периоды пенсионного страхования в Эстонской республике.

Договор с Латвийской республикой предусматривает учет стажа, выработанного на территории одной из сторон, на основании законодательства этой же стороны. Факт такой работы подтверждается справкой, высланной по запросу той страны, где устанавливается пенсия.

Каким образом организован персональный учет граждан в ПФ? Какие данные хранятся на индивидуальных счетах и кому доступна эта информация – подробности здесь

Сколько составляет пенсионный возраст мужчин и женщин в России? Ожидается ли его изменения? Насколько при этом российская «возрастная» действительность отличается от зарубежной?

Кому россияне платят страховые взносы, кто относится к категории обязательных плательщиков, а также с каких сумм и в какие сроки производится уплата взносов?

Как изменилась пенсионная система со времён СССР? Что такое страховая и накопительная части пенсии? Какие виды пенсий существуют и кому они полагаются?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector